Эпидемия стала испытанием на прочность, на здравомыслие, на устойчивость общества и государства. Нельзя предположить, что к подобному мы всегда можем быть готовы, но преодолеть это испытание мы обязаны.
Эпидемия эпидемией, но масса существующих противоречий продолжает отравлять нам жизнь, невзирая на угрозу общепланетарного масштаба. И урегулировать некоторые противоречия можно только в суде: восстановления на работе, возврат долгов по зарплате, нарушения условий охраны труда.
Со стороны это смотрится неактуальным на фоне эпидемии, но для конкретного человека лишение источника дохода в таких условиях становится определяющим с т.з. возможности выжить.
Поэтому Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации об особом режиме работы судов стало проблемой для некоторых граждан, в сложное время утративших возможность восстановить свои нарушенные права.
Суды на местах не увидели слов в Постановлении о заседании по видеоконференцсвязи или иных безопасных способах осуществления правосудия, просто закрыли двери перед заявителями.
Да уж, эпидемия, как и война, вынуждает мыслить глобальными масштабами, не до проблем простого человека, когда человечество в опасности. И судебной системе, как элементу государственной машины, в таких условиях оказалось не до проблем конкретного человека. А осудить за это систему правосудия не представляется возможным.
Может быть, после испытания нас короновирусом стоит подумать о том, какое государство мы создали и есть ли смысл подвергнуть ревизии некоторые его элементы?
Генеральный секретарь СПР
Евгений Куликов