МОЯ РАБОТА - ВАША УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ

Новости

20 ноября 2013 г.

РОССИЯНАМ НУЖНЫ ПЛАЦКАРТНЫЕ ВАГОНЫ

РОССИЯНАМ НУЖНЫ ПЛАЦКАРТНЫЕ ВАГОНЫ

Россиян нужно избавить от плацкартных вагонов - такое мнение выразил на прошедшей неделе глава РЖД Владимир Якунин, ссылаясь на европейский опыт. Речь при этом шла о неопределенном будущем, а гражданам были обещаны дешевые билеты в купе. Учитывая, что мы живем в России, даже гипотетическая возможность таких реформ железнодорожного транспорта вызывает серьезные опасения.

Кто в России не мечтал жить как в Европе? Не будем останавливаться на том, что такое желание вызвано мифами об очень сладкой жизни наших соседей, но плацкартных вагонов там больше не встретишь. Правда, причины отказа от таких видов перевозок не совсем связанны с комфортом. Размеры всего ЕС сопоставимы с размерами отдельных регионов РФ, а развитие скоростного транспорта позволяет немцам и французам путешествовать по своим странам в комфортных сидячих вагонах, ведь поездка из одного конца страны в другой длится всего пару часов. Очевидно, что такие поезда могут перевести гораздо больше пассажиров, а значит они экономически эффективнее.

Попробуйте проехать сидя хотя бы из Москвы в Краснодар! Такое путешествие точно заставит подумать о вечном… Время в пути на наших железных дорогах всегда будет таким, что пассажирам необходим отдых лежа и сон. Плацкартные вагоны дают такую возможность, хоть и не очень комфортную. Конечно, никто не против путешествий в купе, но реалии таковы, что не каждый россиянин может себе это позволить.

Обещание главы РЖД сделать в будущем билеты на более удобные поезда доступными вызывает серьезные сомнения. Компания в последние годы отвернулась от своих граждан. Уже давно в кассах наблюдается дефицит билетов в плацкарт при свободном наличии мест в вагонах повышенной комфортности. Очевидно, что уже сейчас РЖД ведет политику искоренения дешевых перевозок.

Выходом из ситуации господин Якунин считает массовое внедрение двухэтажных поездов. Это, вероятно, может помочь, но пока таких вагонов капля в море. Нельзя забывать и о том, что не на всех дорогах возможна их эксплуатация, например, где составы проходят через тоннели, не везде готова инфраструктура.

В любом случае билеты на двухэтажные поезда будут стоить дороже плацкарта, пусть и не намного. Это следует из заявлений самой компании, которая обещает приблизить стоимость проезда на верхнем этаже к плацкартным вагонам, но ни о каком равенстве цен речи быть не может. Какой бизнес откажется от дополнительных доходов?

Что мы можем получить в итоге? Вагоны, стоимость проезда в которых выше в 1,5 раза, а уровень комфорта едва заметнее. Можно для сравнения привести попытку РЖД ввести более удобные поезда пригородного сообщения, так называемые экспрессы. Стоимость проезда в них выше вдвое, но удобство несравнимо даже с самым низким классом европейских электричек. Единственный тип поездов, соответствующий по комфорту рядовому общественному транспорту Европы  - это "Ласточки", которые будут обслуживать Сочи в период Олимпиады. Будут ли внедрять такие составы на всех дорогах страны, неизвестно.

Очевидно, что планировать реформы, сравнивая нас с развитыми странами ЕС – это как минимум рискованно. Затевая отказ от плацкартных вагонов в российских условиях, мы можем отрезать значительную часть населения страны от внешнего мира, лишив его возможности передвигаться по железным дорогам, сделав билеты на поезда «усредненной» комфортабельности  слишком дорогим удовольствием.

Генеральный секретарь СПР

Евгений Куликов


Вернуться на главную

«Авантюрная идея»: Профсоюзы предложили альтернативу шестидневной рабочей неделе

«Авантюрная идея»: Профсоюзы предложили альтернативу шестидневной рабочей неделе
Профсоюзы предложили альтернативу шестидневной рабочей неделе