25-26 марта 2015 года в Санкт-Петербурге прошёл V Международный форум «Безопасность на транспорте». В форуме участвовал Генеральный секретарь Союза профсоюзов России (СПР), член Общественного совета при Минтруде России, председатель Межрегионального профсоюза железнодорожнико
Международный Форум «Безопасность на транспорте» – одна из крупнейших площадок, позволяющая вести прямой диалог между властью и лидерами транспортного сообщества, в том числе по вопросам качества и эффективности государственной политики в сфере транспортной безопасности, развития института государственно-ч
В мероприятии приняли участие делегаты из большинства регионов России и многих иностранных государств. Форум проходит ежегодно и зарекомендовал себя как дискуссионная площадка для конструктивного общения между представителями всех заинтересованных сторон, обмена опытом, мнениями и выработки эффективных решений в сфере обеспечения безопасности транспортной деятельности.
В своём выступлении на форуме председатель МПЖ Евгений Куликов отметил, что безопасность движения на транспорте вообще, в том числе и на железнодорожном в частности, одна из наиболее актуальных проблем, напрямую зависящая от так называемого человеческого фактора, удельный вес которого среди причин транспортных происшествий достигает 90% и более.
Евгений Куликов подчеркнул, что режим труда и отдыха локомотивных бригад является существенно важным для безопасности движения, поскольку роль человеческого фактора на железнодорожном транспорте подразумевает конкретно роль машинистов локомотивов и их помощников в обеспечении безопасности движения.
При этом он напомнил присутствующим о том, что одной из основных целей и задач профсоюзов – выражение интересов и защита прав работников, контроль за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации работодателями в части, касающейся охраны труда, так как именно режим труда и отдыха локомотивных бригад оказывает непосредственное влияние на безопасность движения. Режим работы бригады не должен отрицательно сказываться на безопасности движения из-за ее утомляемости и снижения бдительности во время ведения поезда.
Профсоюзный лидер привёл факты нарушения законодательства работодателем. Пример – увеличение количества сверхурочных часов работы локомотивных бригад, что, соответственно, приводит к уменьшению полноценного домашнего отдыха и выходных дней. Также он обратил внимание на то, что локомотивные бригады проходят медицинские, психофизиологиче
В перечне проблем, влияющих на безопасность, Е.А.Куликов назвал и формальный подход со стороны руководителей РЖД различного уровня к повседневной работе. В этой связи он отметил, что в значительной степени на нивелирование человеческого фактора в безопасности движения может влиять корпоративная культура и этика производственных отношений, субъектами которой являются руководители и работники. Нужна атмосфера производственных отношений, где работник рассматривается не только как производственный фактор, но и как человек со всеми присущими ему психофизическими
Отношение к работнику со стороны руководителя как к расходному ресурсу только усугубляет ситуацию в сфере безопасности движения. Поэтому особое значение следует уделять способности руководителя взаимодействоват
В завершении своего выступления Евгений Куликов выразил надежду, что успешное взаимодействие всех участников цепи, имеющих отношение к транспортной сфере вообще и железнодорожной в частности, включая профсоюзы, а также исключение всех негативных факторов, влияющих на безопасность движения, позволят усовершенствоват
Пресс-служба СПР